IELTS Speaking Secrets
 
Многие IELTS студенты задаются вопросами, есть ли секреты, знание которых поможет успешно сдать IELTS Speaking. 
Если Вам интересно, как проводится устная часть IELTS экзамена, как следует вести себя, можно ли переспрашивать экзаменатора, можно ли шутить, как произвести впечатление на экзаменатора,  и многое другое, – то эта статья для Вас.

Интервью с IELTS экспертом ( Интервью было взято на английском языке.Читать Интервью с Мери-Энн на английском »)

Есть ли секреты в IELTS Speaking? Например, какие фразы, выражения и грамматические конструкции могут произвести хорошее впечатление на экзаменатора?
 
  • IELTS эксперт: На самом деле у ученика должна быть база. Экзаменатора не обманешь – он всегда сможет оценить, насколько хорош Ваш уровень владения английским. Конечно, студенты должны правильно употреблять слова-связки, например, although, however, on the other hand, и др.
 
Каковы самые распространенные ошибки, которые совершают IELTS экзаменуемые в части Speaking?
  • Помимо грамматических ошибок и неправильного использования слов… люди обычно говорят недостаточно – дают слишком короткие ответы. А ведь им нужно показать, что они могут уверенно общаться и свободно делиться своими мыслями

Как долго следует говорить? Допустим, если спросили о семье или работе в первой части устного экзамена?
  • Все должно быть в меру. Другая крайность, в которую часто впадают некоторые студенты, – говорят без остановки даже когда, казалось бы, тема уже исчерпана.

Что следует делать, если не поняли вопроса или не внимательно слушали?
  • Ничего страшного. Можно просто попросить повторить вопрос или перефразировать другими словами и спросить: “…is that what you meant?” или что-то вроде того. Экзаменаторы не хотят запугать экзаменуемых, они всегда рады помочь.
Можно ли поправить себя, если понимаешь, что сделал грамматическую ошибку?
  • Что касается грамматических ошибок, это совершенно нормально поправлять себя время от времени, правда, это нужно делать как можно естественнее. Даже на родном языке мы иногда поправляем себя. Можно просто сказать: “ … what I mean is…”

Многие IELTS студенты беспокоятся из-за акцента. Иногда произносят английские слова по-русски. Снижается ли из-за этого оценка?
  • Произношение – один из основополагающих критериев оценки IELTS Speaking. Часть подготовки должна быть посвящена отработке произношения. У меня были студенты, чье произношение было настолько плохим, что мне едва удавалось их понять. Конечно, это плохо сказывается на экзамене. Акцент неизбежен. Важно только насколько он у Вас сильно проявляется. У российских студентов, с которыми я занималась, приятные акценты – незначительные ошибки в произношении совсем не являются проблемой, если смысл высказывания ясен.
Важно ли, рассказывая по карточке во второй части IELTS Speaking, придерживаться указанного порядка пунктов?
  • Уверенный в своих силах студент может начать с любого пункта карточки, если на то у него есть веская причина. Будет лучше, если он ее обозначит в речи. Например: “I find … most important so I’d like to begin with that”
Кстати, какую роль играет громкость речи в IELTS экзамене?
  • Речь должна звучать естественно – не слишком громкой для комнаты, в которой проходит IELTS и, учитывая расстояние до экзаменатора.

На одном из веб сайтов я прочла о том, что важно держать дистанцию с экзаменатором – не наклоняться к нему над столом, не приближаться слишком близко – не жать руку при приветствии.
  • Да, это так. Экзамен не допускает близости – экзаменатор сидит за своим столом, а экзаменуемый сидит на стуле – напротив него за другим концом стола. Студентам не стоит пытаться что-то изменить в этом – ваш дружеский пыл не произведет должного впечатления на экзаменатора. Ни в коем случае не будьте фамильярными – например, не вздумайте хлопать экзаменатора по плечу, говоря “How’re going, mate?” Кстати, это австралийское устойчивое выражение.
     
Сколько времени нужно, чтобы подготовиться к IELTS? Как студенты могут понять, когда они готовы?
  • Зависит от начального уровня студента. Не самая лучшая идея пытаться сдавать IELTS, не достигнув твердого Intermediate уровня. Части Reading и Writing таким студентам могут показаться слишком сложными. Они, наверняка, будут расстроены,  не справившись с заданиями.
Вы оцениваете IELTS speaking студентов по определенным критериям? Можете ли сказать, какую оценку он(а) получит на экзамене?
  • Да, конечно. Есть специальные, подробно описанные критерии для каждой оценки.
Как Вы готовите к IELTS? Ко всем частям экзамена, давая советы и упражнения или также принимаете во внимание темы, которые встречаются в Spekaing и Writing, чтобы помочь студентам обогатить словарный запас?
 
  • На мой взгляд, есть две цели. Сначала студентам нужно укрепить знания грамматики и расширить словарный запас – это будут упражнения Reading и Writing в тех сферах, которые им интересна. Но хотя бы около 6 недель до экзамена им нужно готовиться непосредственно к экзамену, стратегиям прохождения всех частей.
Многие думают, что смогут подготовиться самостоятельно – просто ищут вопросы и карточки в Сети… реально ли так подготовиться?
  • Некоторые проговаривают ответы про себя, учат слова на определенные темы. Конечно, это полезно, но этого не достаточно. Их речь будет вызубренной, не гибкой. На экзамене ведь обязательно попадется то, к чему они не готовились.
Иногда студенты уровня Intermediate хотят получить 7 или 7.5 или Upper-Intermediate получить 8. Возможно ли это?
  • Думаю вряд ли. 7.5 и 8 – это уровень уверенного Advanced.  Но, кто знает –  некоторые студенты, кто свободно говорит и очарователен могут и получить желаемое, даже с ограниченным запасом слов.
Очарователен? Вы имеете ввиду, внешний вид имеет значение на экзамене IELTS?
  • Нет, не внешность. Я имела ввиду студентов с чувством юмора и т.д.
Насчёт чувства юмора. У некоторых оно есть, но их беспокоит, можно ли шутить на IELTS экзамене?
  •  Хорошее чувство юмора никогда не помешает – как например, подмигнуть экзаменатору или просто дружелюбно улыбнуться. Но не стоит рассказывать длинных шуток и анекдотов – никогда не знаешь, покажутся ли они смешными и уместными экзаменатору.
 
Иногда встречаются вопросы, на которые и на родном-то языке нелегко ответить. Например, рассказать о законе вашей страны… Если студент не юрист это может быть очень сложно. Что Вы советуете  делать в таких случаях?
  • Думаю, студенту нужно честно признаться, что никогда раньше не придавал особого внимания таким вопросам и не может говорить об этом глубоко. Хотя он должен найти то, о чем он может высказаться. Не обязательно говорить об уголовных законах, это может быть закон о дорожном движении – превышении скорости или штрафах за парковку в неположенных местах, и т.д.
 

Добро пожаловать
в школу английского языка
«Инглиш Хаус»

Школа английского языка «Инглиш Хаус» -  отлично работающая английская машина премиум класса. Не для всех ...  
"Инглиш Хаус" создан и работает для тех, кто ставит перед собой простую и ясную задачу: знать, чтобы эффективно пользоваться. 
 "English House" школа английского языка
Адрес: г. Магнитогорск,Калинина улица, 3
 
Тел.: +7 (3519) 22-66-67
e-mail: info@ehschool.ru

   Don't wait for tomorrow, learn English today!

Яндекс.Метрика
© 2003-2018
"Инглиш Хаус"
школа английского языка