Структура IELTS Speaking: к чему быть готовым? как получить высший балл за Speaking?
 
 

Этот блок демонстрирует ваш навык свободного общения на английском языке и способность адекватно устно формулировать свои мысли.

 

Устная часть экзамена IELTS длится 11-16 минут и представляет собой интервью один на один с экзаменатором.

Ведётся аудиозапись (это не должно вас пугать, так как наличие такой записи в случае апелляции с вашей стороны в ваших интересах).

 

Устная часть IELTS состоит из трех блоков с заданиями разного типа. В ходе беседы оцениваются различные параметры вашей речи, из чего в итоге и складывается общий балл за блок. 

Мы расскажем о структуре и особенностях, а также о самом эффективном способе подготовки к этой части экзамена.

 

Структура IELTS Speaking

 

Этот блок делится на три части:

 

  1. Знакомство и ответы на вопросы. Экзаменатор и экзаменуемый представляются друг другу. Затем студент отвечает на вопросы о себе, своей семье, доме, работе, учебе, хобби и интересах. Все вместе занимает около 4-5 минут. 
  2. Рассуждение или рассказ на заданную тему. Экзаменуемому выдается карточка с указанием заданий, подсказок и обозначением темы. Он готовится в течение минуты, делает пометки, если есть необходимость. Получившийся рассказ должен продолжаться 1-2 минуты. После него экзаменатор задает еще пару вопросов по теме.
  3. Обсуждение абстрактных вопросов. Опорой служит второе задание, однако в этом разделе устной части IELTS разговор касается более отвлеченных абстрактных вопросов, связанных с темой карточки. Беседа длится 4-5 минут.

 

Part 1. Экзаменатор представится, спросит ваше имя, попросит показать документы, удостоверяющие личность. В первой части вам будут задавать простые (на их взгляд) вопросы :

- What is your name? — Your full name, please? Can you spell that? Да-да! Будьте готовы произнести Ваше имя и фамилию по буквам (конечно же, английского алфавита). Почему-то некоторые теряются при таком простом вопросе.

- Do you study or work? — Не нужно готовить шаблон на вопросы об учебе или работе - экзаменатор сразу почувствует, что Вы произносите вызубренный текст и снизит балл. Лучше просто потренируйтесь говорить о работе и учебе.

Затем экзаменатор задаст несколько вопросов на разные темы: reasons for doing IELTS test, work experiece, future study plans, your interests, family, accomodation, learning English, travelling, traditions, music preference, immigration, colours, food, friendship, etc. Отвечая, вы должны показать то, что можете развивать мысль, однако, вам не следует говорить долго. В то же время за слишком короткие ответы, снижается балл. Вы должны стараться отвечать по 2-4 предложения на вопрос.

В первой части часто задаются вопросы, так или иначе связанные с тем, что Вы делали в прошлом или собираетесь сделать в будущем. Помните, что даже в первой части Вы можете показать богатство словарного запаса (vocabulary) и грамматических конструкций. Вот, например, выражения, которые можно использовать в таких случаях:

Of all the things I did…
I did a number of things such as…
Last week was an important week because I…
Just as the sun was coming up yesterday I…

 

Part 2. Длится 3-4 минуты. Вам дадут карточку с заданием, где будут перечислены пункты, которые нужно раскрыть в ответе. На подготовку – 1 минута: можете записать краткий план или ключевые слова. Вам нужно произнести монолог в течение 1-2 минут. Экзаменатор будет молчать всё это время, но остановит вас, как только закончится вторая минута.

Вот пример IELTS Speaking Card:

————————————————————————

Describe how you behaved in a stressful situation.

You should say:

  • what the situation was
  • how you behaved
  • how other people might have behaved
  • and explain how you felt about your behaviour afterwards.

————————————————————————

Test Tips

  • Внимательно прочтите задание. Выпишите ключевые слова, например describe, behaviour, stressful situation.
  • Первым делом определите время, в котором вы должны будете говорить. В данном случае — Past Simple + Unreal Conditional in the Past (other people might have done something else).
  • Запишите фразы, которые вам пригодятся, но ни в коем случае не пытайтесь писать предложения полностью — потеряете драгоценное время.
  • Во время монолога старайтесь успеть рассказать обо всех пунктах, иначе вам снизят балл, если вы не раскроете какого-то пункта.
  • Используйте синонимы к словам из карточки, не повторяйте их.

* На экзамене Вы можете следить за временем по своим наручным часам. Электронные часы в таком случае предпочтительнее

 

 

Part 3. Длится 4-5 минут. Экзаменатор будет задавать более абстрактные вопросы, над которыми нужно поразмыслить. Они обычно отдаленно связаны с темой, которая была на карточке во второй части. От вас ожидают более развернутых ответов с логическими умозаключениями, т.е. вы должны не просто сказать, что вы думаете по какому-либо поводу, но и привести какие-то факты, объяснить причины, дать примеры.

Приведем примеры вопросов из третьей части:

  • Which would you choose: a stressful job with a high pay or a relaxing job with considerably low pay? Why?
  • Is being single less stresful than married life? What are advantages and disadvantages of both?
  • Why do people’s tastes in music often change as they get older?
  • How can we stop young people today watching too much television?
  • What do you think distinguishes successful people from unsuccessful ones?
  • What do you think would happen if all politicians told the truth?
  • Many companies place their products in films as a way of indirectly advertising them. Do you think this practice should be banned?
  • Do you think that governments should do more to discourage people from driving? Why/Why not?
  • Do you think that governments should do more to discourage people from driving? Why/Why not?
  • How reliable do you think information from the internet is? Why? What about the news on the internet?
  • Board games are being replaced by video games. Is this having an effect on families?

Ваша речь должна быть насыщена сложными предложениями и грамматическими конструкциями, словами-связками и речевыми оборотами.

 

Test Tips

Внимательно слушайте экзаменатора, отмечайте про себя время глагола, которое он использовал в вопросе и ключевые слова, продумывайте фразы, которые вы можете использовать.
Попросите экзаменатора повторить вопрос, если вы не поняли — это гораздо лучше, чем говорить не по теме.
Говорите четко и используйте правильную английскую интонацию — так вы получите больше баллов за Pronunciation.
 

 

В общем на блок IELTS Speaking отводится всего от 11 до 14 минут, но для многих он остается самым волнительным из всех разделов экзамена, так как требует живого непосредственного участия и практически не оставляет времени для обдумывания и подготовки.

В отличие от остальных модулей, IELTS Speaking может проводиться в отдельное время, в течение недели до или после основного экзамена.

 

По каким критериям оценивается IELTS Speaking

Главная цель экзамена – проверить, насколько эффективно вы можете использовать английский язык. При этом IELTS Speaking контролирует именно устные способности. В частности в этой части IELTS учитывается

  • беглость речи,
  • последовательность и логичность суждений,
  • словарный запас говорящего,
  • адекватное использование грамматических форм,
  • чистота и правильность произношения.

 

Рекомендации по прохождению IELTS Speaking

  • Используйте слова-связки. Они разнообразят речь, сделают ее более логичной и последовательной, продемонстрируют глубину ваших познаний и чувство языка.
  • Не молчите. На экзамене нельзя допускать длинных неестественных пауз, вы должны вести себя наиболее приближенно к носителю английского (в этом помогают занятия по Скайпу).
  • Используйте идиоматические выражения и сложные конструкции, например, сослагательное наклонение. Разумеется, важно следить за правильностью употребления таких лексических и грамматических единиц. Не пытайтесь вставить их в речь, если не уверенны в том, что они будут уместны.
  • Будьте спокойны или старайтесь так выглядеть. Экзаменаторы уделяют большое внимание тому, насколько свободно и уверенно говорят экзаменуемые. Это не значит, что говорить нужно быстро, старайтесь делать это естественно и не выглядеть взволнованными.
 
Какие самые распространенные ошибки, которые совершают IELTS экзаменуемые в части Speaking?
  • Как правило, они мало говорят. Часто студенты, которые на уроках свободно говорили, настолько волнуются на экзамене, что не могут вспомнить слов на английском. Это им не на пользу. Студенты слишком большое значение придают тому, чтобы говорить правду. А ведь они должны смотреть на экзамен как на игру, в которой нужно победить. Если у них нет мнения насчет чего-либо, им можно выдать чье-то другое (мамы, лучшего друга или учителя) за свое. Не важно, что на самом деле они так не думают- главное говорить. Другая проблема - это осветить не все пункты во второй части экзамена (по карточке) или наговорить лишнего.
Каковы проблемы русскоязычных студентов в IELTS Speaking?
  • Русскоязычные студенты в целом вполне разговорчивые и у них много идей. Изучение более сложной лексики и включение ее в речь - вот, что нужно большинству русскоязычных студентов. Также важно, чтобы им всегда было, что сказать, поэтому они должны думать о разных вопросах и быть способными компетентно выражать свои мысли.

Какие фразы и конструкции произведут хорошее впечатление на экзаменатора?
  • Есть много фраз для выражения согласия и не согласия, своего мнения, советов и др., которые определенно впечатлят экзаменатора. Но студентам трудно спонтанно применить их на экзамене, поэтому часть подготовки будет посвящена автоматизации этих навыков. Использование некоторых идиом тоже положительно влияет на оценку. Экзаменатор всё время будет следить за вашей способностью использовать сложные предложения, а не простые.
Что Вы советуете делать при ответе на карточку?
  • Студентам обязательно нужно рассказать про все пункты. Подготовиться к этой части экзамена можно, так как темы предсказуемы, хотя их и много. Опять-таки, студентам нужно помнить, что не обязательно говорить правду, особенно если правда не интересна. Например, на вопрос: “What kind of music do you like?” не следует отвечать: “Well, I don’t like music”. Придумайте какой-либо ответ даже если придется приврать. Выдайте пристрастие к музыке своего друга за свое, если потребуется. Можно расширить ответ, придерживаясь формулы: Reasons, facts, examples. Таким образом, ответ на любой вопрос может быть расширен - расскажите о причинах, опишите факты и приведите примеры.
Важно ли придерживаться порядка пунктов на карточке?
  • Нет, порядок не важен. Лишь бы все пункты были затронуты в ответе.
Что происходит, если студент говорит не по теме?
  • За это снижается оценка, особенно во второй части экзамена, когда так важно придерживаться темы и пунктов. В третьей части экзаменатор может прерывать студентов, поэтому они не уйдут далеко (от темы).
Встречаются вопросы, на которые и на родном языке не ответить сразу. Что вы советуете делать в таких случаях?
  • Это решается изучением материала через чтение и прослушивание новостей в мире и вашей стране. Крайне важно для IELTS студентов думать о различных темах в соотношении с родной страной. Часть подготовки к IELTS Speaking — это подготовка к таким вопросам.
Является ли какая-либо часть IELTS speaking более важной, по сравнению с другими?
  • Возможно, вторая и третья несколько важнее, чем первая (ведь она более легкая), хотя с другой стороны, и первая часть нужна для хорошего первого впечатления.
Есть ли общие ошибки среди русскоязычных студентов при написании IELTS эссе?
  • Конечно, TOП ошибок возглавляет неправильное использование артиклей. Это проблема возникает еще из-за того, что в устной речи русскоязычные студенты не употребляют артикли, конечно, им сложно употребить их на письме. Также не правильно используют сослагательное наклонение, но это касается всех изучающих английский как иностранный. Еще в академическом модуле IELTS нужно использовать официальный стиль, а они про это забывают или не знают его особенностей.
Сколько времени нужно для подготовки к IELTS?
  • 10 недель, занимаясь с преподавателем хотя бы 3 урока в неделю, будет достаточно, чтобы разобрать большинство тем, встречающихся в IELTS. Также в течение 10 недель студенты должны читать свежие новости из журналов и газет таких как Times, The Economist, New Scientist, особенно для Academic Module, и The New York Times, The Guardian — для General Module. Им нужно тренироваться делать Listening и Reading задания в несколько раз быстрее, чем дается время на экзамене. Также следует практиковаться в Writing на время. Подготовка должна быть посвящена практике тестов на время, так как на самом экзамене из-за волнений все будет гораздо сложнее.
Как   получить высокие баллы за Speaking?
  • Важно тщательно готовиться ко второй части. Каждый урок, посвященный Speaking, студент говорит по одной карточке спонтанно, а по другой то, что он(а) приготовил(а) заранее - обычно это карточка, по которой на прошлом уроке они говорили без подготовки. Студенты должны сделать заметки в особом разделе в своем словарике о карточке и выражениях, которые им пригодятся и регулярно повторять их, особенно перед экзаменом. Для третьей части экзамена  обязательно использовать вокабуляр на конкретные темы, например, здоровье, образование, города, преступность, культура, СМИ, технологии и потом мы обсуждаем их. Также читать статьи из журналов на определенные темы.

Добро пожаловать
в школу английского языка
«Инглиш Хаус»

Школа английского языка «Инглиш Хаус» -  отлично работающая английская машина премиум класса. Не для всех ...  
"Инглиш Хаус" создан и работает для тех, кто ставит перед собой простую и ясную задачу: знать, чтобы эффективно пользоваться. 
 "English House" школа английского языка
Адрес: г. Магнитогорск,Калинина улица, 3
 
Тел.: +7 (3519) 22-66-67
e-mail: info@ehschool.ru

   Don't wait for tomorrow, learn English today!

Яндекс.Метрика
© 2003-2018
"Инглиш Хаус"
школа английского языка